О Shape и точках трансформации




Главная > Уроки > Что такое > О Shape и точках трансформации

О Shape и точках трансформации

Автор/переводчик статьи: Команда сайта flashmaster.org.ua

Дата: 2013-01-21

Давайте разберемся что такое точка трансформации. 

Во Flash любой элемент анимации, вне зависимости от его типа, например символ, текст, фрагмент графики или еще что-нибудь, все они имеют точку трансформации (transformation point). 

Точка трансформации - является точкой определенного объекта, относительно нее Flash аниммирует элемент или преобразует его (наклон, поворот). По умолчанию положение данной точки приблизительно такое же ка и положение геометрического центра объекта. 

Давайте разберемся с этим на примере. Я предлагаю сделать анимация превращения 1 в 2, что бы узнать как перестать боятся стоматолога

Начало

Перейдем к делу:

  1. Создайте обычный файл, любого размера.
  2. Жмем T или выбираем инструмент текст.
  3. Выбираем любое место екрана и кликаем по нему, посли чего вводим в него 1.
  4. В следующем кадре нажимаем кнопку F6, тем самым создав ключевой кадр.
  5. В нем заменяем 1 на 2.
  6. Выделяем 2 и нажимаем CTRL + B , преобразуя 2 в графику.
  7. То же самое как в 6 шаге, только проделываем это с цифрой 1.
  8. Кликаем по второму кадру. Далее кликаем повторно и перетаскиваем на 15 кадр.
  9. Нажимаем на кадр примерно между 1 и 15 кадрами. И в панели Свойств, там где Tween выбираем Shape.

shape animation

Вышло немного не так как надо, а мы стремимся к такому результату:

shapes

А для того что бы все было как мы хотим, нам нужно использовать точки трансформации.

     10. Переходим на первый кадр и нажимаем CTRL + SHIFT + H. Точка трансформации создана! Теперь, ставим ее как на рисунке.

точка на shape

   11. На 15 кадре ставим эту же точку в место как на рисунке ниже. 

2 shape point

    12. Повторяем, пока не будет результат как на рисунке ниже. 

first tranformation pointmany points

Примечание и исходник к Shape анимации

Вот и все. Мне кажется получилось не плохо, если вас что-то не устраиваем, множите поиграться с точками. 

Подсказка: Следите за местами расположения точек. Так как при создании большого количество точек сразу, они могут появится в обратном порядке. 

Исходник: скачать.

Просмотров: 1311


Понравился материал? Поделись с друзьями!





Подписаться на рассылку.

При перепечатки материалов ссылка на наш сайт обязательна!


 1